ГлавнаяИнформационная безопасностьЛокальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернетзависимость, склонение к суициду и т. п.
    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса; • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю; • лучше работать за компьютером в первой половине дня; • комната должна быть хорошо освещена; • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту; • расстояние от глаз до монитора – 60 см; • периодически делать зарядку для глаз. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.


  • Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (PDF; 241.32 Кб )
    Выдан: Директором МБОУ "Пихтовская СОШ", 25.03.2020
  • Памятка "Что такое информационная безопасность" (DOCX; 15.63 Кб )
    Выдан: Прокуратура Колыванского района Новосибирской области, 21.12.2020
  • Положение об использовании мобильных средств связи (PDF; 247.24 Кб )
    Выдан: Директором МБОУ "Пихтовская СОШ", 09.02.2022